Официальный центр розничных продаж и сервисного обслуживания компании "ШТРИХ-М"

Контроль по всем правилам.

  
C:\Documents and Settings\estefanovich\Документы\Сайт_Шэлс\Новое для сайта\картинки\Герб НИ.jpg
Из истории вопроса. Обязанность проверки организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере наличного денежного оборота была возложена на налоговую службу ст. 7 Закона РФ № 943-1 от 21.03.1991 года «О налоговых органах Российской Федерации» и п.1.ст. 7 Закона ФЗ-54. После преобразования Министерства по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с подчинением Министерству Финансов России Постановлением Правительства «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» № 506 от 30.09.2004 (п. 5.1.6-7) за налоговыми инспекторами было закреплено право контроля. Однако, указанные нормативы не содержали методов, порядка проверок и полномочий должностных лиц
В 2004 году Управлением по налогам и сборам по Москве был разработан Порядок организации работы по контролю за применением ККТ на территории Москвы (Приказ от 29.06.2004 № 189), которым руководствовались московские налоговые инспекции при проверках, но 18 января 2010 года документ утратил силу. И до последнего времени детально описанной процедуры проведения налоговыми инспекторами проверки соблюдения требований по ККТ официально не существовало.
Добавим, требования, предъявляемые к ККТ, порядку регистрации и условиям ее применения определяет Положение № 470 от 23.07.2007 года
По вступающему Регламенту проверяющие получили достаточно широкий перечень прав. Так, налоговые инспекторы теперь имеют право беспрепятственного доступа не только к ККТ, но и к автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности. Более того, они могут проверить фактическое наличие этих бланков. Помимо осмотра кассы, они вправе проверить опломбирование, контрольные ленты, снять фискальные отчеты и получить пароли ККТ. Указан перечень документов, которые проверяющие могут истребовать у владельцев кассовых аппаратов, связанные с приобретением, обслуживанием и ремонтом, применением, выводом из эксплуатации, при использовании бланков строгой отчетности - документов, связанных с их изготовлением, приемкой, хранением, выдачей и уничтожением. Проверяющие не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету проверки и требовать, чтобы копии этих документов заверялись нотариально.
Следует отметить важную деталь – теперь налоговый инспектор сначала проверяет выдачу кассового чека (БСО, документа по требованию покупателя) и лишь потом предъявляет поручение на проверку.
Сама проверка выдачи кассового чека, либо заменяющего его документа включает в себя приобретение и оплату товара (услуги) наличными денежными средствами. Но, самое главное, что получить сведения о факте выдачи или не выдачи документа проверяющие могут двумя путями: наблюдение фактов оплаты покупателем и проведение аналитической работы. Такой вид мероприятия, как контрольная закупка, новый Регламент не предусматривает.
Проверка может носить плановый и внеплановый характер. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем Управления, либо по конкретной жалобе. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленного нарушения. Изучение документов при проверке может быть сплошным или выборочным за определенный период.
 
Учтены и права предпринимателей. Теперь, бизнес опирается на нормы, прописанные в документе. Владельцам кассовой техники дается возможность контролировать, соотносятся ли действия проверяющих лиц с утвержденными правилами. Установлено, что проверка не может длиться более пяти дней с момента выписки поручения. Руководители компаний имеют право присутствовать при проверке, давать разъяснения, знакомиться с результатами и, в случае несогласия с ними, обжаловать действия должностных лиц.
Итоги: 
Новый Регламент, безусловно, важный документ, который устанавливает права и обязанности и проверяющих, и предпринимателей. Документ определяет перечень запрашиваемых документов, устанавливает порядок оформления начала и итогов проверки, четко ограничивает сроки, отводящиеся на этапы и проверку в целом.
 Исполнение Регламента оберегает бизнес от произвола налогового инспектора и определяет действия предпринимателей при проведении проверок, описывает процедуру досудебного обжалования в случае несогласия с ее результатами.
Напомним, что ответственность за нарушение правил применения и регистрации кассового аппарата влечет предупреждение, либо штраф на должностных лиц от 3000 до 4000 рублей, для организаций от 30 000 до 40 000 рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП).
 
 
Центр Технического Обслуживания «Штрих Элит Сервис»
Tел. (495) 981-2390

 


Товаров: 0
На сумму:
0.00 р.
О компании|Новости|Полезная информация|Вопрос-Ответ|Тех. поддержка|ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ XLS | ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ ZIP | КОНТАКТЫ

+7 (495)981-63-23
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Электронная почта: info@shels-m.ru
      
~