Официальный центр розничных продаж и сервисного обслуживания компании "ШТРИХ-М"

Новое в регистрации контрольно-кассовой техники.

 
      Утвержденные документы имеют унифицированные стандарты для целей электронного документооборота.
      Форму заявления о регистрации контрольно-кассовой техники затронули значительные изменения.
      В документе предусмотрены титульный лист и два раздела с существенным расширением предоставляемой информации. Заявление предоставляет  единую форму, подаваемую владельцем ККТ при регистрации ККТ в налоговой инспекции, при снятии кассового аппарата с регистрационного учета и при перерегистрации с указанием  кода причины перерегистрации: изменение адреса установки, замена фискальной памяти или замены блока ЭКЛЗ, при перерегистрации, связанной со сменой ЦТО. Перечень причины перерегистрации остается открытым.
      На титульном листе теперь есть поле, которое заполняется представителем пользователя, чего ранее не было предусмотрено и код деятельности по ОКВЭД.
      Теперь, при регистрации нескольких кассовых аппаратов нужно будет заполнять заявление на каждую подаваемую на регистрацию кассу.
      Первый раздел заявления содержит сведения о контрольно-кассовой технике. Внесены дополнения в информацию, содержащуюся в заявлении:
      - номер версии ККТ (при наличии);
      - номер идентификационного знака;
      - заводской номер ЭКЛЗ, в случае перерегистрации и снятия ККТ - регистрационный номер ЭКЛЗ;
      - номер и год выпуска средств визуального контроля;
      - при регистрации кассового аппарата в платежном терминале указываются код точки приема платежей, номер терминала и код доступа в режим налогового инспектора;
      -учетный номер марки-пломбы.
      Во втором разделе предоставляется подробная информация об адресе места установки контрольно-кассовой техники: наименование и ИНН лица, предоставившего помещение для установки ККТ, дата заключения и период действия договора аренды, для платежных агентов-сведения об организации, с которой заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей.
      Проект Приказа, выложенный на официальном сайте Управления налоговой службы, дополнялся Приложением № 4, где был указан Порядок заполнения заявления, но в принятом документе это Приложение отсутствует.  Поэтому, необходимо разъяснение налоговых инспекторов о методике заполнения заявления.
      Форма карточки регистрации дополнена новыми строками для отражения сведений о платежном терминале (банкомате) и о марке-пломбе.
      В форму книги учета контрольно-кассовой техники изменения не вносились.
 
      Видится, что форма этого заявления должна повлечь вступление нового Административного регламента по оказанию налоговыми органами государственной услуги регистрации ККТ,  проект которого уже был выложен в свое время на сайте налоговой службы, утверждение формы формуляра  (паспорта) ККТ, образец которого был согласован еще в 2009 году и внесение изменений в действующее Положение о порядке регистрации ККТ № 470 от 23 июля 2007 года.
      В связи с утверждением новой формы заявления не обходится и без спорных ситуаций.
      Во-первых: перерегистрация по причине смены ЦТО. Само определение «перерегистрация» не закреплено нормативно. На данный момент эта операция подразумевает изменение регистрационных данных, вносимых в фискальную память, и влечет за собой замену ЭКЛЗ.
      До настоящего времени смена Центра Технического Обслуживания решалась для владельца ККТ формальным путем: заключением договора с новым ЦТО и внесением изменений в регистрационную карточку ККТ.
      Во-вторых: внесение в карточку регистрации контрольно-кассовой техники номера устанавливаемой марки-пломбы, которая  имеет ограниченный срок действия. При установке новой марки-пломбы этот номер, соответственно, меняется.
       В-третьих: информация в новой карточке регистрации о сроке амортизации ККТ. На сегодняшний день этот срок вносится программой автоматически, отсчитывая 7 лет от даты регистрации ККТ. И владельцы касс получают информационные письма из своих налоговых инспекций с требованием снять кассовые аппараты с регистрационного учета  в связи с окончанием амортизационного срока. Хотя, в соответствии с действующим законодательством (п.5 ст.3 Закона N 54-ФЗ),  эксплуатация ККТ до истечения нормативного срока амортизации может осуществляться только в случае исключения кассового аппарата из Государственного Реестра ККТ. Эту же позицию высказало Управление ФНС по г. Москве в своем Письме.
      В ближайшее время мы надеемся получить официальное разъяснение от Управления Федеральной налоговой службы по возникающим вопросам.
      Хочется надеяться, что эти новшества если не упростят жизнь владельцам ККТ, то хотя бы внесут единый стандарт в подаваемую форму заявления на регистрацию контрольно-кассовой техники во всех московских налоговых инспекциях и существенно сэкономят время всех участников регистрации кассовых аппаратов, благодаря возможности подачи документов в электронном виде.
 
Центр Технического Обслуживания
«Штрих Элит Сервис»
Tел. (495) 981-23-90

 


Товаров: 0
На сумму:
0.00 р.
О компании|Новости|Полезная информация|Вопрос-Ответ|Тех. поддержка|ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ XLS | ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ ZIP | КОНТАКТЫ

+7 (495)981-63-23
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Электронная почта: info@shels-m.ru
      
~