Официальный центр розничных продаж и сервисного обслуживания компании "ШТРИХ-М"

Регистрируем кассы по новому

С 07 октября документы на регистрацию ККТ в  налоговых инспекциях  теперь будут принимать по новому Регламенту (утвержден Министерством Финансов России Приказом от 29 июня 2012 года № 94н).

Как и прежде, Регламент разработан в целях «повышения качества и доступности» государственной услуги по регистрации ККТ (прежде - функции) и приведен в соответствие с требованиями, предъявляемыми к административным регламентам ФЗ от 27.07.2012 № 21—ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 
Что нового несет этот документ?
  1. В круг заявителей включены пользователи, осуществляющие свою деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.
  2. Уточнено, что положения нового документа не распространяются на кредитные организации, но есть исключения - когда устройство, принимающее платежи, не является основным средством этой организации и не принадлежит только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции, либо особенностей своего места нахождения.
  3. Принимать заявление на регистрацию налоговые инспекции теперь должны по единому графику: понедельник – четверг с 10 до 17 часов, пятница с 10 до 15.45 часов (п. 16). Прием документов проводит канцелярия и после регистрации передает документы в отделы оперативного контроля (п. 50-52).
  4. Для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга регистрация ККТ в обособленных подразделения, подведомственных разным территориальным налоговым органам, проводится в налоговом органе по месту нахождения одного из обособленных подразделений (п. 21). 
  5. Карточка регистрации выдается одновременно с регистрацией ККТ (п. 22, 47).
  6. Перечень документов, необходимых для оказания услуги, назван исчерпывающим и включает:
    -заявление;
    -паспорт ККТ;
    -договор о технической поддержки в случае регистрации ККТ, либо карточка регистрации в случае перерегистрации.
  7. Подать документы теперь можно в электронном формате (был утвержден Приказом от 14.03.2012 г. № ММВ-7-6/155@).
  8. Отдельным пунктом выделено (п.28), что документы, не входящие в указанный перечень, налоговые инспекторы требовать не имеют права, а также требовать представления документов, находящихся в распоряжении государственных органов (свидетельства ИНН, ОГРН)
  9. Отмечено, что налоговики не вправе отказать в приеме документов (п.29).
  10. Внести исправления в подаваемые  документы теперь можно при их рассмотрении.
  11. Осмотр ККТ проводится инспектором, инженером ЦТО в обязательном присутствии заявителя (п. 63).
  12. Чек после фискализации отпечатывается на произвольную сумму (п. 67) (раньше- 1 руб. 11 коп), при этом в новом регламенте не прописано,  где должен храниться этот чек. 
  13. Отметки об оказанных услугах инспектор вносит, наряду с другими перечисленными документами, в учетный талон.
  14. Перечислены причины перерегистрации: замена фискальной памяти или ее накопителя (ЭКЛЗ), смены адреса места установки,  изменения наименования организации (ИП), смена ЦТО.
  15. При замене ЭКЛЗ и фискальной памяти налоговый инспектор обязан выдать разрешение в течение одного рабочего дня (п. 77)
  16. При снятии ККТ с регистрационного учета в паспорте налоговый инспектор должен указать пароль доступа к фискальной памяти (п. 84).
  17. Прописано, что при снятии с регистрационного учета ККТ в связи с хищением или порчей, необходимо представить подтверждающие этот факт документы.
  18. Оформление акта КМ-2 предусмотрено только при снятии ККТ с учета.
 
 
Комментарии ЦТО «Штрих Элит Сервис»

Документ попытались привести в соответствие с действующим в сфере ККТ законодательством и связать с новой формой заявления.
Правда, ЭКЛЗ звучит в Регламенте как «накопитель фискальной памяти контрольно-кассовой техники и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации»
Самое пока не понятное место - это учетный талон, в котором налоговый инспектор ставит отметку о выполнении услуги и выдает заявителю. Что под этим понимается – раздел в формуляре или какой-то новый документ? В перечне подаваемых документов, указанных в Регламенте,  он отсутствует. 
Но и разделом формуляра он тоже не должен быть, исходя из упоминания об учетном талоне в Постановлении № 470 (п.13). Из него видно, что учетный талон - это отдельный документ, в который вносятся отметки обо  всех действиях с кассой в налоговых органах, ремонте и техническом обслуживании, замене ЭКЛЗ и ФП, установке средств визуального контроля, снятии с учета. В учетный талон вклеивается одна часть марки-пломбы. Функции по хранению учетного талона возложены на ЦТО. 
Откуда, в каком виде он берется у инспектора и зачем передается заявителю из регламента не ясно. 
Причем, познакомившись с блок-схемой оказания государственных услуг, представленной в конце документа, возникает впечатление, что про учетный талон забыли.
В целом, новый регламент, содержит некоторые положительные моменты, облегчающие взаимодействие между заявителями и налоговыми инспекторами.
Хочется надеяться, что график приема документов будет соблюдаться всеми налоговыми инспекциями и перечень подаваемых документов будет действительно исчерпывающим.
Примечание: текст документа выложен на нашем сайте в соответствии с официальным источником.
 
 
Центр Технического Обслуживания «Штрих Элит Сервис»
Tел. (495) 981-2390
 

 


Товаров: 0
На сумму:
0.00 р.
О компании|Новости|Полезная информация|Вопрос-Ответ|Тех. поддержка|ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ XLS | ОТКРЫТЬ ПРАЙС-ЛИСТЫ ZIP | КОНТАКТЫ

+7 (495)981-63-23
115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4
Электронная почта: info@shels-m.ru
      
~